Читайте также:

Плиты аэродромные

В относительно недавнем прошлом на территории России было запланировано построить значительное количество полевых аэродромов, на которые могли бы садиться истребители, штурмовики и бомбардировщики, отражающие нападение любого супостата. Для устройства быстровозводимых взлетно-посадочных полос были разработаны так называемые аэродромные плиты – сборные предварительно напряженные крупноразмерные плиты из высокопрочного и морозостойкого бетона, выдерживающие значительные нагрузки. Предназначены они были для высокоскоростного строительства в любых климатических и грунтовых условиях ВПП¸ которые смогли бы принимать военные самолеты всех классов. В гражданской сфере аэродромные плиты использовалась для малых аэропортов, расположенных в отдаленных населенных пунктах, не имеющих строительной базы. Поэтому плиты аэродромные паг 14 имеют 4 толщины, в зависимости от типа самолета, который будет приземляться на этот аэродром. Заводы железобетонных изделий, выпускающие аэродромные плиты относительно равномерно рассредоточены по территории страны с тем, чтобы свести к минимуму время доставки изделий в указанную точку.

Сегодня вопрос скоростного строительства полевых аэродромов не стоит, новые взлетно-посадочные полосы для приема гражданских самолетов выполняются из монолитного бетона, поэтому аэродромные плиты нашли себе применение при прокладке временных автодорог. Благодаря высокой прочности этих изделий они используются для строительства дорог, по которым будет передвигаться тяжелая колесная и гусеничная техника. Такая сфера применения аэродромных плит предполагает устройство из них временных дорог на строительные площадки крупных промышленных и жилых комплексов, располагающихся вдалеке от существующих магистралей и постоянных автодорог, ведущих в места дислокации военных частей. Кроме дорожного покрытия из этих плит выполняются площадки для складских терминалов, в т.ч. контейнерные площадки. Большим преимуществом временных дорог из аэродромных плит является возможность их демонтажа и использования в другом месте.

Для устройства дорог и площадок с использованием аэродромных плит достаточно минимального набора строительных машин. На первом этапе трасса дороги или место под площадку планируется бульдозером. После этого на протяжении всей выемки устраивается песчаная подсыпка. Она необходима для того, чтобы аэродромная плита всей поверхностью лежала на ровном основании. Далее песчаная подушка уплотняется и поверх нее укладывается дорожное покрытие. Поскольку аэродромные плиты имеют вес до 7 тн, для их монтажа необходим автокран, обладающий значительной грузоподъемностью. После укладки первого ряда плит, кран переезжает на новую стоянку, если его технические характеристики не позволяют уложить следующий ряд с той же стоянки на увеличенном вылете стрелы. После окончания работ по устройству дорожного покрытия монтажные петли соседних плит свариваются друг с другом при помощи обрезков арматуры. Колодцы, образовавшиеся на месте стыка выемок под монтажные петли, заполняются бетоном или цементно-песчаным раствором. Такое решение стыков позволяет вовлечь в работу все аэродромные плиты одновременно.